МБОУ Большесырская СОШ
Большие Сыры
  • КДР

    Краевые диагностические работы, 4 класс

    Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

    С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

    В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.

    В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.

    С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.

    С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.

    Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

    В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .

    Групповой проект в 2024-2025 учебном году проводиться не будет.

    Дата проведения КДР4 по читательской грамотности — 13 марта 2025 г.

    Приказ о проведении КДР4 в 2025 году

    Письмо для МО о проведении КДР4 в 2025 году

    Письмо для КГОО о проведении КДР4 в 2025 году

    Порядок проведения КДР4 ЧГ в 2025 году

    Краевые диагностические работы, 6 класс

    В 2024-2025 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе будет проводиться 21 ноября 2024 года.

    По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

    С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

    Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.

    Как помочь подросткам научиться работать с информацией?
    Читательская грамотность подразумевает способность человека работать с информацией – понимать, оценивать тексты, размышлять о них, использовать сведения из текстов для решения различных задач, не только учебных, но и жизненных.
    Краевая диагностическая работа, которая проводится в школах Красноярского края, позволяет оценить уровень читательской грамотности шестиклассников и увидеть трудности, с которыми педагогам и родителям стоит поработать усиленно.
    Каждый вариант работы содержит два блока из разных образовательных областей (математика, русский язык, история и естествознание). Каждый блок включает небольшой текст или подборку текстов и задания трёх типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую-либо информацию и извлечь её. Второй – задания, где нужно сопоставлять, анализировать, обобщать, объяснять информацию. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, критически отнестись к представленной в тексте информации, увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения по тому вопросу, который обсуждается.
    Из 29 тысяч школьников, выполнявших КДР6 в ноябре 2023 года, 81% учеников продемонстрировали читательскую грамотность, 30% из них – на минимальном (пониженном) уровне. Для этого уровня характерна фрагментарность восприятия текста, способность решать лишь некоторые читательские задачи.
    Базовый уровень (верное понимание основного содержания текста, понятий, основных идей, достаточно точное извлечение информации из текста) показали 42% шестиклассников; повышенный уровень (способность самостоятельно учиться на основе текстов и воспринимать новую информацию, соотносить разные точки зрения, решать большинство читательских задач) – около 9%.
    Почти 19% учеников большую часть информации в тексте понимают неверно, неточно, на многие задания ответов просто не дают. Такой уровень грамотности считается недостаточным для дальнейшего обучения. Есть большой риск, что трудности в понимании и переработке информации будут нарастать и это существенно осложнит учебу. Подростку обязательно нужна помощь.
    Для ребят в этом возрасте – несмотря на все трудности взаимопонимания – важна поддержка родителей, в том числе и в развитии умения ориентироваться в интенсивном потоке информации, то есть критически и разумно относиться к тому, что они читают. Больше разговаривайте о том, что вы узнаёте из средств массовой информации, блогов и других текстов, делитесь впечатлениями и опытом определения достоверности источников. И родителям, и детям есть чему поучиться друг у друга, и обсуждение книг и статей помогает открыть много нового в мире и лучше узнать друг друга.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie